Архиепископ Феодосий: Нельзя с душой ребёнка обращаться как с «племенным потомством»
Архиепископ Феодосий (Снигирев) объяснил, почему Церковь против суррогатного материнства и почему его запретили в большинстве развитых стран.
Викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий (Снигирев) прокомментировал ситуацию с 46 младенцами в отеле «Венеция» в Киеве, которых украинки выносили и родили для семей из других стран, однако из-за карантина детей не смогли вывезти из Украины.
«Суррогатное материнство как явление – противоестественно и аморально. Ведь речь идет не о животных, а о людях, обладающих душой. И каждая суррогатная мать, и каждый ее проданный ребенок – это не просто “биологические особи”, а разумные и вечные души, – подчеркнул он в беседе с корреспондентом СПЖ. – Нельзя с ранимой человеческой душой обращаться как со скотом, как с “племенным потомством”. По крайней мере, этого нельзя делать в цивилизованном обществе».
Именно поэтому в большинстве развитых стран мира суррогатное материнство запрещено, отметил архиерей.
Он напомнил, что Православная Церковь категорически предостерегает людей от суррогатного материнства, и напомнил об «Основах социальной концепции», в которых констатируется, что эта методика «травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания».
«Страдают как минимум две человеческие души, которые стали самыми родными, мистически близкими друг другу, как никто другой, – объяснил иерарх УПЦ. – Рвутся невидимые связи вынашивающей матери и ребенка. “Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева”, – сказано в Псалтири (Пс. 126; 3)». От подобной боли, рано или поздно, в той или иной форме, будут страдать и биологические родители, давшие свое семя, ведь когда нарушается установленный Богом естественный закон, все оканчивается страданием».
Он объяснил, что боль Церкви за суррогатных матерей, их детей и покупающие таких младенцев семьи – это не «морализаторство церковников».
«Церковь противостоит любому человеческому греху, пороку или лжи одним главным оружием – своей проповедью вечной правды, учения Христова. Ее слово – это не простое морализаторство, имеющее целью “совершенствование мира”. Нет. Слово Церкви всегда о Боге и Его законах, даже когда эти законы противоречат комфорту и “счастью” человека», – объяснил архиепископ Феодосий.
Иерарх УПЦ подчеркнул, что слово Церкви всегда обращено к тем, кто готов его слушать и слышать, ведь совесть может удержать женщину от поступка, чреватого большой горечью и жизненным разочарованием.
«Если же взрослый человек (пусть даже не очень церковный) решается на такой серьезный жизненный шаг как суррогатное материнство, и при этом не интересуется, что по этому поводу говорит Церковь, то он будет обречен выпить эту горькую чашу до дна, познать разочарование на своем личном опыте», – заключил он.
Количество просмотров: 310
Эта запись также доступна на: Украинский