Епископ Антоний совершил Литургию в престольный праздник собора в честь Нерукотворного образа Спасителя г. Корсунь-Шевченковский
29 августа 2023 г., в праздник перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа, по благословению митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, викарий Черкасской епархии епископ Корсунь-Шевченковский Антоний совершил Литургию в престольный праздник собора титулярного города. Перед входом в храм архиерея тепло и гостеприимно встретила православная молодёжь Корсуня.
Епископу Антонию сослужили секретарь Черкасской епархии протоиерей Василий Вознюк, благочинный Корсунь-Шевченковского округа и настоятель собора протоиерей Иоанн Налапко, благочинный Шполянского округа протоиерей Владимир Скрипничук, духовенство Корсунь-Шевченковского благочиния и гости в священном сане.
На Литургии молилась настоятельница Спасо-Преображенского Стеблёвского женского монастыря игумения Манефа.
На богослужении была вознесена молитва о Церкви, претерпевающей гонения.
В завершение Литургии был совершён праздничный Крестный ход вокруг собора, после которого был отслужен молебен перед Нерукотворным образом Спасителя. После общей молитвы епископ Антоний произнёс проповедь и поздравил прихожан Корсунь-Шевченковского собора с престольным торжеством. Владыка отметил, что несмотря на скорбное время, Господь всегда посылает верующим поводы для радости в дни церковных праздников.
Архиерей рассказал историю возникновения Нерукотворенного Образа Господня. Он также зачитал переводы древних писем сирийского князя Авгаря ко Спасителю с просьбой об исцелении от болезни и ответ Христа на это письмо с убеждением о скором выздоровлении правителя. Эти письма издревле читались в храмах на праздники в честь Нерукотворного Образа Спасителя. Из них христиане учились, как правильно, в простоте и смирении, обращаться к Богу в скорбях и нуждах.
По мнению архипастыря, сердечная простота – это качество, которое многие христиане, к сожалению, утратили. Святитель Николай Сербский писал о том, что первые люди знали мало, но многое понимали; затем они стали знать больше, но понимать меньше; а люди, живущие в конце времён, будут знать почти всё, но ничего не будут понимать.
“Сейчас мы живём именно в такие времена”, – считает владыка Антоний. – “Мы обладаем множеством знаний, но при этом пытаемся подстроить окружающий мир под себя. Имея своё понимание о добре и зле, люди начинают убивать друг друга и жить в мире из-за этого становится страшно и жутко”.
Архипастырь убеждён, что только в Лике Спасителя, в глубине Его взгляда человек может найти ответы на свои ожидания. “Господь является нам не в стихийных бедствиях, а в едва уловимом дуновении ветра, за которым хочет последовать верующее сердце”, – напомнил пастве Откровение Бога пророку Илие епископ Антоний.
***
Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил князь Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Он уверовал в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом правитель послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя.
Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и преподал наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик.
Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.
В 944 году император Константин Багрянородный пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города Едессы. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь.
Праздник в честь перенесения Нерукотворенного Образа Спасителя в народе называют третьим Спасом или «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Церкви выразилось в иконописании: икона Нерукотворного Образа является одной из наиболее распространённых в церковном обиходе.
Пресс-служба Черкасской епархии УПЦ
Количество просмотров: 221
Эта запись также доступна на: Украинский