Пандемия готовит Церковь к вхождению в последние времена, – архиепископ Феодосий
Архиепископ Боярский Феодосий (Снигирев) пояснил, в чем, по его мнению, смысл пандемии коронавируса для Православной Церкви.
Божие попущение мировому Православию в виде пандемии коронавируса имеет две составляющие: проблема эллинизма в его негативном ключе и подготовка Церкви к вхождению в эсхатологическое время. Об этом викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий (Снигирев) рассказал в интервью порталу Православие.ru.
«В ряде случаев эллинизм начал злокачественно перерождать здоровую ткань церковной жизни греческого мира, – пояснил он. – Руками своих радикальных адептов он поставил мировое Православие на грань раскола. Представители религиозного эллинизма – “ромейства”, как они себя называют, – это, безусловно, несравненно малая часть Православной Церкви. Но это историческая ее часть, как был в свое время и Рим. И ее возможное отпадение станет трагедией для мирового Православия, не меньшей, чем события 1054 года».
В результате, по словам владыки, складывается впечатление, что «в благополучное течение жизни греческого мира, ставшего на грань отпадения от чистоты Отеческой веры, вмешивается Господь».
«Господь приходит на помощь грекам для исцеления от новой ереси восточного папизма, для предотвращения раскола Православия. Это и Божие посещение, это и Божие спасение. Поэтому совсем не удивляет та жестокость, с которой светский мир, по Божию попущению, обрушился сейчас на само право греческих Церквей совершать в своих храмах литургию или отмечать Пасху. Тот “мир”, которому Фанар и его приверженцы совсем недавно пытались угодить в ущерб православному единству. <…> Дай Господь, чтобы все это стало добрым началом к переосмыслению причин, поставивших мировую Православную Церковь на грань раскола», – сказал архиепископ Феодосий.
Главный вывод, который может в связи с попущенным испытанием уже сегодня сделать остальная, бóльшая часть Православного мира, это, по мнению иерарха УПЦ, – неготовность к такого рода вызовам современности и острая необходимость переосмысления «внешних форм жизни Православной Церкви на случай форс-мажорных обстоятельств».
«И для Фанара речь тоже идет не столько о наказании, сколько о вразумлении для исправления. Для фанариотов это вразумление необходимо для осознания своих разрушительных действий в отношении мирового Православия. А для остальной части православного мира <…> этот период испытаний больше необходим для богословской, канонической и литургической подготовки к вхождению в эсхатологическое время», – пояснил владыка Феодосий.
Количество просмотров: 3423
Эта запись также доступна на: Украинский