Рейдерский мастер-класс от ПЦУ в Черкассах: Как чужое становится «своим»
Представитель ПЦУ Иоанн Яременко записал видео из кабинета митрополита Феодосия Черкасского, в котором показал, как пользуется его личными вещами. Что это означает?
17 октября 2024 года группа рейдеров, одетых в военную форму и с желтыми повязками на руках, избив верующих и митрополита Феодосия, захватили кафедральный собор УПЦ в Черкассах. Видео того побоища, которое устроили представители ПЦУ во время «свободного перехода» храма УПЦ в ведение организации Думенко, без сомнения, облетело весь мир.
Естественно, что даже у людей «патриотически-настроенных» появился целый ряд вопросов. В первую очередь о том, как, с точки зрения Евангелия, можно оправдать тот беспредел, который творился в кафедральном соборе УПЦ в Черкассах и вокруг него 17 октября? Нецензурная брань, использование слезоточивого газа и травматического оружия, грабеж церковного имущества и до крайности жесткая расправа с простыми прихожанами, которые пришли защищать святыню – все это выглядело диким и необъяснимым беснованием, но никак не христианством.
И вот, видимо для того, чтобы объяснить «патриотически-настроенной» общественности собственную жестокость, а также чтобы оправдать действия своей «банды захвата» собора УПЦ, «митрополит» Иоанн Яременко решил записать видео с доказательствами «преступления» митрополита Феодосия.
По мнению Яременко, демонстрация стопки книг, на титульных страницах которых присутствует слово «Россия», должно раз и навсегда убедить украинское общество, что все действия против верующих УПЦ – необходимы, оправданы и «благословенны».
Но вместо убедительных «доказательств» экстремизма митрополита Феодосия Яременко лишний раз показал всем нам, что является представителем обычной банды грабителей, которые не брезгуют чужим имуществом.
Как чужое имущество становится «своим»?
Давайте, представим себе эту ситуацию несколько по-другому. Некая группа людей, избив хозяина дома, его жену и детей, захватывает жилище. Потом главарь бандитов, которые отобрали у человека частную собственность, записывает видео, в котором возмущается тем фактом, что владелец дома читал не те книги, которые надо, и это, якобы, дало ему право на то, чтобы дом отобрать.
Бред, скажете? Но ведь именно так поступил Яременко!
Напомним, что кафедральный храм УПЦ в Черкассах – это частная собственность (!!!), владельцем которой является не религиозная община, а епархиальное управление. А значит, любые силовые действия по смене владельца – незаконны и должны преследоваться по закону. Другими словами, в любом нормальном государстве правоохранительные органы должны были привлечь Яременко к ответственности за грабеж.
С другой стороны, даже если допустить на минуту, что храм в Черкассах – не частная собственность, что община УПЦ проголосовала за переход в ПЦУ (чего не было), что все произошло без насилия и в соответствии с законами, принятыми при Порошенко, то есть, что была соблюдена «процедура». То и тогда возникает вопрос о том, по какому закону личные вещи митрополита Феодосия перешли в собственность Яременко? Какой процедурой руководствовались представители ПЦУ, нагло грабя кабинет владыки? Потому что даже в том случае, если все процедурные моменты были соблюдены, книги, которые стоят в личном кабинете митрополита Феодосия – это его собственность, которую он имел полное право спокойно забрать.
А вот тот факт, что ему не дали забрать личные вещи (среди которых панагии, облачения и многое другое, за что владыка и близкие ему люди заплатили деньги), свидетельствует, что никакого «свободного» перехода не было и быть не могло. Был обычный рейдерский захват, или просто – грабеж.
Что там в книгах?
Казалось бы, любой нормальный человек понимает: частная библиотека – дело сугубо личное, что там будет стоять на полке – право владельца. Во всем демократическом мире так.
Но Яременко посчитал, что если он отобрал здание епархиального управления УПЦ, в котором находился кабинет митрополита Феодосия, то он может в этом чужом кабинете хозяйничать, как у себя дома. По мнению Яременко – захват дает полное право на распоряжение захваченным имуществом. Более этого, он настолько уверен в своей безнаказанности, что даже снимает на видео тот факт, как он этим имуществом пользуется!
Но это, конечно, Яременко не остановило – ему нужно было создать образ «страшной» УПЦ, и тут уж годятся любые, даже самые абсурдные средства. Ему бы сначала поинтересоваться, что такое частная собственность, право на свободу мысли и слово, а потом уж рассуждать о том, какие книги можно держать в личной (подчеркиваем) библиотеке, а какие нет. Потому что свобода слова или свобода мысли – понятия вроде простые, но, судя по всему, не всем ясные.
Фальшивка и манипуляция
Также показательным моментом во всей этой истории можно назвать тот факт, как грубо и топорно была она организована. Вместо того, чтобы использовать настоящие печати на книгах, взятых из библиотеки владыки Феодосия, Яременко и его сторонники украли печать «Фонда святого мученика Даниила Млиевского», главой которого является викарный архиерей Черкасской епархии епископ Антоний.
Только вот фокус не удался: пресс-служба Черкасской епархии сразу разоблачила обман. Слишком уж поспешно представители Думенко все это дело провернули – как говорится, хотели обмануть всех, но вышли на самих себя.
Честно говоря, диву даешься – настолько все это абсурдно. Грубые фальшивки и манипуляции вместо реальных доказательств. Ну неужели так сложно понять, что такие «фокусы» не делают чести ни ПЦУ, ни их самозваным «митрополитам»? Только позорят себя и демонстрируют всем истинное лицо. Потому что, выходит, что в Черкассах, да и в других городах, где происходят такие «переходы», нет ничего добровольного – все решается с помощью вот таких нелепых спектаклей, давления и силы.
Где же та самая «свобода» религии?
Теперь давайте поговорим о том, что громко звучит на каждом шагу – «свободный переход» из УПЦ в ПЦУ. Вроде бы, по словам тех же представителей ПЦУ, все происходящее – дело личного выбора верующих.
Но реальность показывает, что тут не про «свободу», а про захват и манипуляции. Какой это личный выбор, если людей вынуждают ударами дубин уйти из своего храма?
К сожалению, за громкими словами о «свободе выбора» стоит банальное желание прибрать к рукам чужое имущество – и ничего больше. Вместо того чтобы выстраивать свою церковную деятельность на принципах духовности, ПЦУ показывает себя исключительно как организация, которая всеми силами пытается захватить чужое. Если бы они действительно заботились о верующих, то поступали бы честно, уважали право выбора и уважали бы сами принципы религии и свободы.
Забавно, но Яременко, кажется, даже не до конца понимает, что делает. Потому что во время своей видео-трансляции он умудрился еще и намекнуть, что Служба безопасности Украины (СБУ) якобы «не доработала», не найдя «экстремистской» литературы у митрополита Феодосия. Да-да, вы не ослышались: из действий Яременко выходит, что СБУ виновата в том, что во время многочисленных обысков не смогла найти целую гору книг, которые без труда «обнаружил» Яременко.
Миф о добровольных переходах и истинное лицо ПЦУ
Что остается в сухом остатке? Захват кафедрального собора УПЦ в Черкассах и все эти манипуляции наглядно показали, что никакой речи о «свободном переходе» тут быть не может. ПЦУ использует давление, захваты и манипуляции, чтобы забрать то, что им не принадлежит. А простые люди, обычные прихожане, остаются лишь пострадавшими в этом нелепом спектакле.
Остается только надеяться, что простой украинский народ наконец-то увидит настоящие намерения ПЦУ и поймет, что в основе этих «переходов» – вовсе не «добровольность», а запугивание и обман, а под красивыми словами о «национальной украинской церкви» скрывается жажда наживы и власти.
По материалам СПЖ:
https://spzh.life/ru/zashhita-very/82767-rejderskij-master-klass-ot-ptsu-v-cherkassakh-kak-chuzhoe-stanovitsja-svoim
Количество просмотров: 59
Эта запись также доступна на: Украинский