Епископ Антоний совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Архангело-Михайловском кафедральном соборе г.Черкассы
1 марта 2023 г., в среду первой седмицы Великого поста, по благословению митрополита Черкасского и Каневского Феодосия, викарий Черкасской епархии епископ Корсунь-Шевченковский Антоний совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Архангело-Михайловском кафедральном соборе г. Черкассы. Архиерею сослужили секретарь Черкасской епархии протоиерей Василий Вознюк, благочинный Черкасского округа протоиерей Сергий Чумак и духовенство собора.
По окончании богослужения, епископ Антоний обратился к молящимся со словом проповеди.
***
Литургия Преждеосвященных Даров совершается Великим постом ради того, чтобы в покаянные дни Святой Четыредесятницы православные христиане могли ощутить духовную радость от единения со Христом в Таинстве Евхаристии. Святые Дары, которыми причащаются верующие на этом богослужении освящаются на предшествующей воскресной Литургии. Особенность Литургии Преждеосвященных даров заключается в том, что она органично включена в суточный круг великопостных богослужений, а по своему чинопоследованию во многом напоминает Литургии апостольских времён.
Достоверно неизвестно, кто составил эту Литургию. В древности её авторство приписывалось и святому Иакову, брату Господню, и святителям Василию Великому, Григорию Богослову, и Иоанну Златоусту, и другим. Современный славянский служебник указывает авторство свт. Григория Двоеслова (VII в.), епископа Римского. Но это надписание появляется не ранее XVI века в греческих богослужебных книгах, напечатанных в Италии, которые были взяты за образцы на Руси при проведении книжной реформы при патриархе Никоне в XVII веке.
В современных греческих служебниках указание на святителя Григория Двоеслова, как автора чина Литургии, отсутствует. Но это не мешает нам поминать великого святого древней Церкви как небесного покровителя совершаемого богослужения, следуя сложившейся традиции. Ведь о подобном богослужении, как об особой Литургии — вечерни с Причащением, известно уже с VI — VII в., и не исключено, что и святой Григорий совершал её в том или ином виде.
К этому богослужению во все времена было особо благоговейное отношение верующих. Не имея возможность в Великий пост причащаться ежедневно, они ждали и ждут наступления среды и пятницы, чтобы в эти дни приступить к главному церковному Таинству. Желание часто причащаться Святых Христовых Тайн – нормальное состояние души христианина, свидетельствующее о его духовном здоровье. Чем чаще мы будем принимать в себя Христа, тем сильнее будет действовать в нас Его благодать, тем крепче будет наша вера, тем горячее будет наша ревность к добрым делам и благочестивой жизни.
Пресс-служба Черкасской епархии УПЦ
Количество просмотров: 106
Эта запись также доступна на: Украинский