Стояние в вере: в Корсунь-Шевченковском не умолкает молитва гонимых прихожан у ограды своего Собора
“Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды!” (1 Кор.16:13), – так наставлял апостол Павел молодую общину греческих христиан, которых он называл “призванными святыми” (1 Кор. 1:2). Если каждый верующий во Христа имеет изначальное призвание к святости, то наиболее тесно приблизиться к святости могут православные христиане, которым Господь определил жить в эпоху гонений.
Сейчас мы переживаем время, когда исповедничество и мученичество перестают быть частью отдалённых от современности повествований, записанных в исторических документах, личных дневниках и книгах из далёкого или не очень далёкого прошлого. Стояние в вере как состояние души присуще ныне многим чадам Украинской Православной Церкви, которые становятся новыми исповедниками, продолжателями древней традиции святости.
Незадолго до крестных страданий Господь Иисус Христос передал ученикам Своё завещание: “Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой” (Ин. 12:26). Спаситель пошёл на Голгофу за грехи всех людей, а Его верные последователи из столетия в столетие восходят на личную Голгофу, переживая скорби, притеснения и гонения за веру во Христа. Имя каждого из них не забыто Богом и всем им уготована вечная награда на Небесах.
Исполнилось это духовное завещание и на прихожанах Собора Нерукотворного Образа Спасителя в г. Корсунь-Шевченковский. Волна гонений не обошла православных жителей города. В ночь на 30 мая 2024 года рейдеры от ПЦУ ворвались на территорию святыни, сорвали замки и захватили храм при бездействии правоохранительных органов. С тех пор место духовной радости стало местом скорби для прихожан, ставших на защиту святыни и не покинувших её с момента захвата и до сегодняшнего дня.
Теперь Корсунь-Шевченковская паства во главе с духовенством и настоятелем – протоиереем Иоанном Налапко – собирается у закрытых ворот Собора, как перед запечатанным гробом Спасителя, чтобы вознести Ему молитву о возвращении поруганной святыни. Совместное моление продолжается и утром, и днём и вечером.
В то время, когда на “богослужения” в захваченный храм приходят от силы несколько посторонних людей, возле его ограды для общей молитвы собираются десятки его многолетних прихожан – от сорока до семидесяти человек одновременно и еженедельно. Они приходят сюда, откликаясь на зов Христа: “придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас” (Мф. 11:28).
Верующие не теряют надежду на то, что наступит время, когда незаконное владение их Собором захватчиками прекратится и они смогут вернуться в родную святыню. А вместе с ними в Дом Божий вернётся его законный Хозяин, Который вновь духовно насытит верных чад Своими Телом и Кровью в Святой Евхаристии.
Пресс-служба Черкасской епархии УПЦ
Количество просмотров: 338
Эта запись также доступна на: Украинский