«Добрая почва для слова Божия в нашей душе – это смирение», – служение и слово епископа Боярского Феодосия в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
1 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, викарий Киевской Митрополии епископ Боярский Феодосий совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме г. Киева. Его Преосвященству сослужило духовенство храма.
Во время богослужения владыкой была прочитана молитва Господу Вседержителю о мире и прекращении междоусобной вражды в Украине. В завершение Литургии епископ Феодосий произнес проповедь по теме Евангельского чтения.
Каждый из нас, слыша притчу о сеятеле (Лк.8:5-15), задается вопросом: «А кто же я в этой притче? Какова моя душа? Где мое сердце?».
«Либо это протоптанная тропинка возле большой дороги, на которую падает слово Божие и не дает всхода, и птицы клюют зерно слова и уносят куда-то? Может моя душа – это тонкий слой почвы на камне, где всходит зерно, но не имеет влаги, и погибает растение? Либо душа моя поросла какими-то волчцами и терниями, и не дает плода зерно слова Божиего? А, может быть, душа моя – это хорошая, благая почва, глубокая и увлажненная, такая, в которой зерно даст богатый плод? А что такое хорошая почва души?»
Епископ Феодосий обратил внимание верующих на то, что добрая почва для слова Божия в нашей душе – это смирение. Подтверждение тому мы находим и в Священном Писании, и в религиозной истории человечества, и в историческом пути Православной Церкви, и в летописи нашего народа. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). В гордой душе не дает ростка слово Божие. И только смиренное сердце может воспринять семя Слова и дать хороший духовный плод. Это относится как к жизни каждого человека, так и к жизни человеческого общества.
Если каждый из нас будет с кротостью, незлобием и снисхождением к немощам ближних проходить свой жизненный путь, трудиться над вниманием к себе и благоговением перед Богом, то семя слова Божия каждый раз будет ложиться в наше сердце как в добрую почву и давать живой росток, который приносит плод.
И если человеческое общество, народное самосознание, научится со смирением воспринимать себя в истории и в мире, понимать и ценить подвиг своих святых предков – образцов смирения, то такое общество научится не только слышать и различать голос Церкви во всеобщей какофонии, но и прислушиваться к этому голосу, давать живой росток веры и приносить плод благочестия. А плод благочестия и мира дает человеку тихую радость в этом бурном и грозном житейском море, что бы ни происходило вокруг нас.
Количество просмотров: 275
Эта запись также доступна на: Украинский